Новости
Какие они - молодые учёные Росатома, руководящие наиболее приоритетными проектами в области новых материалов и технологий?
Какие они - молодые учёные Росатома, руководящие наиболее приоритетными проектами в области новых материалов и технологий? Что они могут посоветовать начинающим исследователям?Антон Кутуков, Руководитель проекта Лаборатории материаловедения АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», создал технологическую установку для обработки промышленных изделий и упрочнения конструкционных сталей с помощью плазменных технологий.
Антон Кутуков руководит проектом в области разработки технологий управляемого термоядерного синтеза и инновационных плазменных технологий. Он создал технологическую установку для обработки промышленных изделий и упрочнения конструкционных сталей с помощью плазменных технологий.
— Где Вы учились?
Я окончил НИТУ «МИСиС». Выбрал его благодаря новостному выпуску, который случайно увидел, когда учился в 10 классе. Речь шла о нанотехнологиях, и что они могут дать человеку при их дальнейшем развитии. В том выпуске Президент, посещая университет МИСиС, открыл большую программу развития этого направления, а меня вдохновили перспективы создания космического лифта с помощью углеродных нанотрубок, конструирования материалов с необходимыми человеку свойствами. Всё это заставило меня усиленно учить физику и подавать документы на поступление именно в НИТУ «МИСиС».
— Как Вы попали в Росатом?
Начало моей дороги в Росатом оказалось достаточно простым – я заполнил анкету на одном из карьерных мероприятий в университете.
— Чем вам нравится работа в Росатоме?
Сегодня я занимаюсь упрочнением материалов, используя для этого плазменные и лазерные технологии. Мне нравится, что мы делаем вещи, которые в мире, возможно, даже никто не делал и, вероятно, при успешных испытаниях именно наши исследования позволят создать технологию и материально-техническую базу для обработки материалов со свойствами совершенного нового уровня, что эти технологии могут быть полезны человеку.
Здесь главное, что мы не повторяем технологический процесс, который уже создан, это неинтересно. Мы создаем новый, идем по неизведанному пути.
Смешанные эмоции от интереса и страха, что возможно что-то не получится, не дают скучать на работе и заставляют искать новые решения!
— Какие советы по обучению вы можете дать начинающим исследователям, которые только выбирают карьерный путь? Что для вас в обучении самое главное? Есть ли проверенные способы или лайфхаки, как сделать обучение эффективнее?
Могу дать несколько советов:
· Если тема действительно зацепила, и в ней вы видите свое развитие – спрашивайте у учителей и преподавателей часто и много, не бойтесь задавать даже на ваш первый взгляд глупые вопросы!
· Не используйте 100% летних каникул на отдых, это золотое время, чтобы чему-то научиться.
· Выбирайте научного руководителя или ментора, который будет вам помогать развиваться в теме, как можно раньше, лучше сразу на первом курсе.
· Сложно учить то, что неинтересно – ищите интересное!
· Сложно просто читать учебник и чему-то научиться – всегда совмещайте теорию с практикой.